В Forsaken World любят повторять особо удачные моменты. Получили миссию уничтожить гаубицу – подобное придется проделать еще пару раз.
С трудом одолели громадного погонщика рабов – спустя некоторое время он вновь встанет у вас на пути. Подобное копирование убивают интерес до такой степени, что даже изменение гравитации не в силах вернуть угасший интерес, погребенный тотальным однообразием. После бесконечного множества нелестных отзывов, разработчики не пожелали исправить ситуацию, мотивировав свой отказ нежеланием приостанавливать продажи. В этом плане их конечно можно понять. Достаточно только вспомнить ситуацию с компанией EA, которая после вынужеденного прекращения продаж последнего детища и возврата средств покупателям оказалась на грани банкротства.
Ожидаемо вторичная завязка истории с самого начала нагоняет тоску. Появившиеся из-под земли мужики, подобно саранче из GoW, нападают на город Вангард. Без проблем разобравшись с хлипкой обороной и обратив мегаполис будущего в руины с помощью гравлинков (приборов, изменяющих силы притяжения), захватчики обращают выживших в рабство и устанавливают свои порядки. Об этой особенности игры повествует Форсакен Ворлд официальный сайт, там же можно посмотреть видео геймплея. Впрочем, проку от гравлинка практически нет. У него единственное предназначение – на большие расстоянии кидать поля с разной силой притяжения. Хоть у данного прибора и больше вариативность использования, чем у гравипушки из Half-Life 2, но в ход он идет все равно редко. Просто куда безопаснее всех перестрелять из обычного оружия, чем швырять предметы, стоя на поле боя в полный рост и рискуя словить свинцовую очередь.
Попытаться найти хоть какое-нибудь применение этой удивительной технологии можно в сетевых баталиях, благо на ней держится большинство режимов. Наряду с классическими «deathmatch» и «domination», соседствуют дуэли на гравлинках и сражения за разные векторы притяжения. Вспомните тот же «deathmatch» или «capture the flag» в Unreal или Танки Онлайн. На этих режимах целиком базируются и от этого они не теряют своего шарма, а интерес только подогревается. Но все равно в итоге все портят недоработки – странная механика стрельбы и мутная серая картинка отбивают всякое желания задерживаться в мультиплеере.
Хоть шутеры с возможностью изменять по своей воле гравитацию – редкость, но Saber Interactive толком не смогла реализовать неплохую идею, а без нее FW является неудачным подражателем Gears of War.
|